МОУ "ООШ с.Южное"
с.Южное
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Для зачисления ребенка родителям необходимо представить следующие документы:

    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    - справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии первоочередного права). Справка оформляется на официальном бланке выдающей организации, подписывается руководителем, заверяется печатью организации, указывается дата выдачи справки. Срок действия справки — 20 дней со дня выдачи;

    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) – для обучения по адаптированной программе.

    Все документы надо представить на русском языке или вместе с заверенным переводом. Кроме того, указано, что родитель (законный) представитель ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны дополнительно предъявить документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.  Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.  Родители (законные представители), вправе по своему усмотрению дополнительно представить другие документы. медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; копию медицинского полиса; заключение ПМПК или выписка Консилиума дошкольного учреждения.

    В 2024 году МОУ «ООШ с.Южное» будет принимать будущих школьников в 1 класс не позднее 01 апреля по 5 сентября (не позднее).

    Дни приема:

    Не позднее 1 апреля 2024 года до момента заполнения классов (не позднее 5 сентября) с 09.00 до 17.00, обед 13.00-14.00.

    Выходные дни: суббота и воскресенье.

    Ответственный за прием документов: секретарь учебной части.

    В соответствии с указанными документами прием документов для зачисления в первый класс будет осуществляться в два этапа:

    - не позднее 1 апреля до 30 июнябудут подавать заявления граждане, проживающие на закрепленной за школой территорией, в том числе граждане, имеющие первоочередное и преимущественное право зачисления.

    - с 6 июля по 5 сентября (не позднее) текущего года можно будет подать заявления на свободные места. В данный период могут подавать заявления в том числе и граждане, обладающие первоочередным и преимущественным правом зачисления.   

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением к учредителю, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. более раннем или более позднем возрасте. В этом случае для получения консультаций по условиям приема необходимо обратиться в Комитет образования и молодежной политики муниципального района «Борзинский район».

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    — через портал Госуслуги;

    — через региональную систему, связанную с порталом «Госуслуги» — письмом по почте;

    — лично в школе.

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458»

    Постановление администрации муниципального района «Борзинский район» от 26.0.2024г №28 «О закреплении за муниципальными образовательными учреждениями территорий муниципального района «Борзинский район»

    Приказ комитета образования и МП ОТ 25.01.2024г №13§4 «Об организации приема на обучение в ОУ»

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими отметками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.
    Итак,  говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни. Оценка развития познания Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?

    - Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться;

    - Назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

    - Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

    - Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

    - Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    - Оценка базового опыта Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

    - Был ли малыш в библиотеке?

    - Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

    - Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

    - Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо.

    - Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития.

    - Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    - Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

    - Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

    - Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

    - В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

    - Четко ли ребенок выговаривает слова? Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

    - Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития.

    - Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

    - Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    - Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

    - Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    - Оценка умения общаться Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

    - Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    - Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития.

    - Хорошо ли ребенок слышит?

    - Хорошо ли он видит?

    - Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    - Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)

    - Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

    - Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение.

    - Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

    - Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память.

    - Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

    - Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие. 

    - Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

    - Понимает ли он, что читают слева направо?

    - Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

    - Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей.

    - Может ли ребенок рифмовать слова? 

    -Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

    - Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    - Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам.

    - Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

    - Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

    - Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе. Описание процесса подсчета результатов: если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Когда говорят о «готовности ребенка к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера — а также уметь общаться со взрослым собеседником.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Поступление ребенка в первый класс – важный и ответственный процесс. Перед тем как первоклассник сядет за школьную парту, родителям необходимо пройти процедуру зачисления, которая традиционно вызывает множество вопросов.

    Приемная кампания в первый класс в 2024 году стартует не позднее 01 апреля 2024 года Расскажем о том, в каком порядке проходит зачисление ребенка в первый класс, как подать электронное заявление и какие документы потребуются.

    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Самообследование
    • Локальные нормативные акты
    • Прием первоклассников
    • Приём иностранных граждан
    • Приём на обучение
    • Столовая
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике